И поскольку музыкальная тема, её оркестровые вариации инструментов, повторение одной и той же ритмической фигуры, звучат во мне с детства, я и сама Болеро играла, поэтому...или не знаю - почему, но лишний раз слушать не хотелось.
Музыка была написана для Иды Рубинштейн, для её нового балета, но популярность приобрела на сцене в концертном, симфоническом исполнении. "Болеро" стало не только самым известным произведением Равеля, но и одним из крупнейших явлений музыки XX века, в частности по уникальности построения (аналог ему — эпизод нашествия* в Седьмой симфонии Шостаковича, где композитор сознательно повторил приём французского композитора).
Уникального много, введение саксофона в состав симф. оркестра, напимер, но я упомяну про один факт - за время исполнения (от 15 до 18 минут в зависимости от темпа) музыкант, играющий на малом барабане должен сделать около четырёх тысяч ударов. Именно из-за однообразия и монотонности барабанной партии, выдержанной в строгом ostinato, партия считается одной из сложнейших.
Однако, я о другом.
Вдруг нашла видео, где дирижирует В. Гергиев. Ну, поскольку я его боготворю, дай, думаю, взгляну...и зависла.
Лицо Маэстро крупным планом - это ещё одно уникальное явление ! А какие шикарные инструменты у музыкантов ! (вы посмотрите тоже, хотя бы немного, с начала)
И вдруг мне представился одинокий странник, бредущий через пустыню, мудрый маг, медитирующий в безконечности пути, погружающийся в свою магию, свои мысли, под палящим солнцем предаваясь философии повторяющихся жизней...возможно, в последний свой раз.
И знаете - никакой тебе Испании.
Сам Гергиев будто не дирижирует, а поёт внутренним голосом.
Просто невозможно оторваться от экрана.